К необычному выводу привело недавнее исследование компании по разработке нейрокомпьютерных интерфейсов MyndPlay. В NewYorkPost появилась статья, согласно которой человек получает больше удовольствия от шопинга, чем от секса.
Исследователи разделили всех людей, отправляющихся за покупками, на две группы. К первой категории отнесли так называемых «вдохновленных покупателей». Такие люди стремятся приобрести вещи, ярко подчеркивающие их индивидуальность и выделяющие их из толпы однообразных личностей. Что касается второй категории, то ее ядро формируют люди, отправляющиеся в магазин лишь затем, чтобы следовать примеру других и не выпадать из модных течений.
В ходе исследования ученые проанализировали мозговые гамма-ритмы участников эксперимента и выяснили, что 84% покупателей, представляющих первую категорию, во время шопинга испытывают большее удовлетворение, чем во время секса или в минуты триумфа в каком-либо состязании.
Обратный эффект шопинг оказывает на представителей второй категории покупателей. Для них поход по магазинам – мучение, после которого наблюдается физическая усталость и умственное переутомление.